Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральными законами РФ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", "О защите прав потребителей", Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными актами.
Правила определяют нормы поведения пациентов и иных посетителей в ГБУ РО «ОЦОЗС и Р» (далее – Учреждение) при получении медицинских услуг с целью обеспечения условий для более полного удовлетворения потребности в медицинской помощи, обеспечения безопасности граждан при посещении ими Учреждения, а также работников Учреждения. Соблюдение настоящих Правил является обязательным.
Настоящие Правила размещаются для всеобщего ознакомления на информационных стендах отделений/подразделений Учреждения, на сайте Учреждения в сети «Интернет».
1. Основные понятия
В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
Медицинская услуга – медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.
Пациент – физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния.
Посетителем Учреждения признается любое физическое лицо, временно находящееся в здании или служебном помещении Больницы, в том числе сопровождающее несовершеннолетних, для которого Учреждение не является местом работы.
Несовершеннолетние лица в возрасте до 14 лет могут находиться в зданиях и служебных помещениях Учреждения только в сопровождении родителей, близких родственников, опекунов или педагогов (других сопровождающих лиц).
2. Права и обязанности пациента
2.1. Пациент имеет право на:
- - выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с ФЗ от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» ;
- - профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
- - получение консультаций врачей-специалистов;
- - облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
- - получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения;
- - получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности, квалификации его лечащего врача и других лиц, участвующих в оказании ему медицинской помощи;
- -выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
- - защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
- - отказ от медицинского вмешательства;
- - предоставление информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства;
- - отказ от медицинского вмешательства;
- - непосредственное ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов;
- - получение, на основании письменного заявления, отражающих состояние его здоровья медицинских документов, их копий и выписок из медицинских документов. Основания, порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
- - получение медицинских услуг в рамках программ обязательного медицинского страхования;
- - возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи.
2.2. Пациент обязан:
- - принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
- - своевременно обращаться за медицинской помощью;
- - находясь на лечении, соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период его временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в медицинском учреждении;
- - проявлять в общении с медицинскими работниками такт и уважение, быть выдержанным, доброжелательным;
- - не приходить на прием к врачу в алкогольном, наркотическом, ином токсическом опьянении;
- - своевременно являться на прием и предупреждать о невозможности явки по уважительной причине;
- - являться на лечение и осмотры в установленное и согласованное с врачом время;
- - сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания;
- - информировать о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, представить иные сведения, которые могут сказаться на качестве услуг;
- - подписать информированное согласие на медицинское вмешательство;
- - ознакомиться с рекомендованным планом лечения и соблюдать его;
- - своевременно и неукоснительно выполнять все предписания врача;
- - немедленно информировать врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;
- - не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и работников Учреждения;
- - соблюдать установленный порядок деятельности Учреждения и нормы поведения в общественных местах;
- - посещать подразделения Учреждения и медицинские кабинеты в соответствии с установленным графиком их работы;
- - при посещении медицинских кабинетов надевать на обувь бахилы;
- - не вмешиваться в действия врача, осуществлять иные действия, способствующие нарушению процесса оказания медицинской помощи;
- - не допускать проявлений неуважительного отношения к иным пациентам и работникам Учреждения;
- - бережно относиться к имуществу Учреждения, соблюдать чистоту и тишину в помещениях.
-
2.3. Пациентам и посетителям, в целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений и административных правонарушений, соблюдения санитарно-эпидемиологических правил, обеспечения личной безопасности работников Учреждения, пациентов и посетителей в зданиях и служебных помещениях, запрещается:
- - проносить в здания и служебные помещения Учреждения огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;
- - иметь при себе крупногабаритные предметы (в т.ч. хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т.п.);
- - находиться в служебных помещениях Учреждения без разрешения;
- - потреблять пищу в коридорах, на лестничных маршах и других помещениях;
- - курить на крыльце, лестничных площадках, в коридорах, кабинетах, и других помещениях Учреждения;
- - играть в азартные игры в помещениях и на территории Учреждения;
- - громко разговаривать, шуметь, хлопать дверями;
- - оставлять малолетних детей без присмотра;
- - выносить из помещений Учреждения документы, полученные для ознакомления;
- - изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из папок информационных стендов;
- - размещать в помещениях и на территории Учреждения объявления без разрешения администрации Учреждения;
- - производить фото- и видеосъемку без предварительного разрешения администрации Учреждения;
- - выполнять в помещениях Учреждения функции торговых агентов, представителей и находиться в помещениях Учреждения в иных коммерческих целях;
- - находиться в помещениях Учреждения в верхней одежде, грязной обуви;
- - преграждать проезд санитарного транспорта к зданиям Учреждения.
- Запрещается доступ в здание и помещения Учреждения лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, имеющим внешний вид, не отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям. В случае выявления указанных лиц они удаляются из здания и помещений Учреждения сотрудниками охраны и (или) правоохранительных органов.
- 2.4.1. В палате необходимо поддерживать чистоту и порядок. Грязные средства личной гигиены должны незамедлительно помещаться в специальный бак, находящийся в санитарной комнате. Бросать их на пол, класть на столы, кровати, категорически запрещается.
-
3. Ответственность за нарушение настоящих Правил
3.1. В случае нарушения пациентами и иными посетителями Правил работники Учреждения вправе делать им соответствующие замечания и применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством.
3.2. Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинской помощи, неуважение к работникам Учреддения, другим пациентам и посетителям, нарушение общественного порядка в зданиях, служебных помещениях, на территории Учреждения, неисполнение законных требований работников Учреждения, причинение морального вреда работникам Учреждения, причинение вреда деловой репутации Учреждения, а также материального ущерба ее имуществу, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.